Источник: https://vk.com/juchkovsky?w=wall-60112204_10499
В конце речь идёт о рассказе Стивена Кинга "Поле боя". Мне он тоже попадался в юности в каком-то журнале.
Кстати, те же события ещё в 2015-м описывал в своей книге Павел Губарев, но тогда я это как-то пропустила.
"Что интересного в книге Павла Губарева?
Прежде всего его рассказ о том, как пришел в Донбасс отряд Стрелкова (глава «Славянск вместо Шахтерска: «День космонавтики»). Об этом до сего момента практически ничего не было известно. Из книги выясняется, что стрелковцев заводила жена Павла — Екатерина Губарева, первый министр иностранных дел ДНР.
Познакомилась она со Стрелковым в Таганроге уже после ареста мужа, что, напомню, случилось 6 марта в Донецке. О содержании их многочасовой беседы в книге ничего не говорится, но разговор сильно взволновал и обрадовал Катю. Чем же? Видимо, тем, что Стрелков дал ей понять: Донбасс ждет крымский сценарий. То есть, как минимум, приход «вежливых людей».
Отряд Стрелкова поначалу должен был «высадиться» в Шахтерске, донецком городе на границе с Россией. Почему именно там, Губарев не разъясняет. Затем, видимо, Стрелков должен был двинуть на Донецк. После всё переиграли, и конечным пунктом «экспедиции» почему-то был выбран Славянск. Почему, также остается тайной.
Вот что рассказывает об этом губаревец с позывным Буйный, непосредственный свидетель и участник тех событий. Его воспоминания цитируются в «Факеле Новороссии».
«Сначала на нас вышла Катерина (Губарева. — Прим. А.Ч.) и сообщила, что отряд из Крыма зайдет через Шахтерск. Сказала нам тогда, что потребуется захватить и до вечера удержать в Донецке областную госадминистрацию, телевышку и здание СБУ. Она тогда спросила: «Что вам для этого нужно?» Чем, признаюсь, привела нас в замешательство. А что, собственно, нужно? Мы этого толком не представляли. Катя тогда говорила, что надо только немного продержаться — а дальше «всё будет Крым». Тогда все в это верили. Ждали Рязанскую воздушно-десантную бригаду. Мол, вот она, рядом! А мы ее должны будем встретить с цветами, воздушными шариками, хлебом-солью».
Непосредственно встречать Стрелкова и его отряд из 52 человек было поручено Буйному. Ему 10 апреля от Стрелкова пришла шифровка: мол, нужно к встрече отряда подготовить грузовик ГАЗ-66. Так как такую машину в приграничной полосе достать было нереально, Буйный договорился с шофером грузовичка «Новой почты». Так и так, надо контрабандные яблоки перевезти. Тот согласился.
И вот Буйный встречает отряд. Было это в ночь на 13 апреля (напомню, это День космонавтики). Его стрелковцы кладут «мордой — в землю» (так скомандовал им Стрелков). Потом светят фонариком в лицо, и кто-то опознает в Буйном своего. Всё нормально. Потом между Гиркиным и Буйным следует такой диалог. Цитирую.
«Стрелок, глядя на шофера грузовика «Новой почты», поинтересовался:
— Водила свой или в расход?
— Нет-нет, водитель свой, в расход нельзя! — обалдев, отвечаю Стрелку.
А тот услышал эту фразу, испугался еще больше и страшно побледнел».
Вот в этом диалоге всё, что вам нужно знать о Стрелкове. Для этого товарища человеческая жизнь, жизнь русского человека — ничто. Вот сказал бы Буйный «в расход», и Стрелков ни в чем неповинного водилу без всяких рефлексий шлепнул бы и поехал бы дальше. Защищать «русский народ Донбасса».
А русский народ Донбасса — это не абстракция. Русский народ Донбасса состоит из таких вот беззащитных водил.
Сам Буйный так прокомментировал этот эпизод. «Знаете, чем стрелковцы отличались от местных? От них пахло войной и какой-то неотвратимой решительностью. Они заходили и в принципе понимали, что придется воевать и лить кровь, а мы верили до последнего, что это будет Крым».
Далее следует рассказ Буйного, как они ехали в Славянск. Стрелок сидел вместе с ним в его легковушке, а за ними ехал грузовичок «Новой почты». По дороге легковушку остановил гаишник. Грузовичок поехал дальше.
«В легковушке — трое с автоматами, в форме, только маски-балаклавы завернули на головы, как шапочки. И стекла у нас не тонированы. Гаишник машет жезлом. Слышу голос Стрелка: «Если не договоримся, ментов — в расход!»
Буйный спас от смерти гаишника, желавшего посмотреть, кто там, в машине. Просто попросил его к ней не подходить, а кроме этого, всучил ему в руку 50 гривен. «Уж не знаю, деньги на него подействовали или чутье сработало, но получилось так, что эти 50 гривен спасли жизнь милиционерам и открыли путь отряду Стрелка в Славянск»."