Администрация Хельсинки объявила о новых правилах для мероприятий, проводимых городом. С 1 января 2022 года на совещаниях, семинарах, мастер-классах и общественных мероприятиях, проводимых администрацией города, не будет подаваться мясо. Вместо этого посетителям предложат сезонные вегетарианские блюда и/или «ответственно выловленную местную рыбу».
Кроме того, для приготовления кофе, коровье молоко будет заменено овсяным. Основное внимание при составлении меню будет уделено продуктам, произведенным в соответствии со стандартами справедливой торговли «Fair Trade».
В дополнение к этому, столица Финляндии не будет использовать на своих мероприятиях одноразовые бутылки, столовые приборы и другую одноразовую посуду. Город также будет сокращать пищевые отходы, для этого участникам нужно будет заранее регистрироваться и подтверждать свое участие в мероприятии.
«Это один из способов, помимо прочего, уменьшить воздействие продуктов питания на климат и сократить количество используемых городом природных ресурсов», – сказала Йоханна аф Хелльстрём, руководитель городской команды по климату.
Однако, по словам мэра Хельсинки Юхана Вартиайнена, в новой политике возможны отклонения. Исключения могут быть сделаны для встреч на самом высоком уровне [Sic! VIP-ам мясо позволено.] или при возникновении особенных обстоятельств.
Нововведения соответствуют обязательствам, взятым городским советом Хельсинки в 2019 году. Тогда совет пообещал вдвое сократить потребление мяса и молока к 2025 году.
По словам депутата парламента Хельсинки Атте Харьянне, потребление финнами продуктов животного происхождения когда-то было одним из самых высоких в ЕС. Но, похоже, ситуация меняется. По данным Финского института природных ресурсов, потребление мяса в Финляндии снижается уже 2 года подряд.
Источник.
P.S. Ответственное потребление (англ. responsible consumption) — понятие в экономике, которое подразумевает экономное использование природных ресурсов в рамках удовлетворения только лишь необходимых потребностей.
Ответственное потребление — один из 12 пунктов в списке 17 глобальных целей, определенных ООН для мировых лидеров — президентов, модных брендов, корпораций. Движение активно поддерживается акциями и социальной активностью известных компаний и знаменитостями разного уровня.